в начало

Схема навески п.Алтайская по маршруту Вход-"Веселуха"

---

     1-2. Пара отвесов в "Первом меандре". Навеска за шлямбурные крючья.

     3. Колодец "Шабановский". Крючья на правой стене (здесь и дальше по ходу вниз). Короткие перила; отвес. Навеску следует совершенствовать, ибо даже при малой воде заметный душ. Колодец провешивается вместе с к."Артёма" одной верёвкой 50м.

     4. Колодец "Артёма". Можно провешивать вместе с "Шабановским" одной верёвкой. Первые два спита слева на покатой стене, заметно выше старой стандартной навески, они не очень нужны, использовались для страховки при битье остальных крючьев. Вторая пара спитов на потолке, можно дотянуться, например, пристраховавшись к шлямбурным крючьям старой навески на правой стенке. Последняя пара спитов на потолке слева, перестёжка стоя на второй полке.

     5. Отвес во "Втором меандре". Навеска за шлямбурные крючья.

     6. Колодец "Предожидание". Шлямбурные крючья на левой стене. Спит также слева посередине колодца.

     7. Колодец в грот "Ожидание". Все спиты на правой стенке. Короткие перила и отвес.

---

     8. Перила в гроте "Ожидание". Навеска одним концом за два шлямбурных крюка прямо под колодцем, другим - за глыбу.

     9. Колодец в грот "АлГУ". За шлямбурный крюк справа навешиваются крутопадающие перила, навеска в колодец за большой клык слева, далее спит на перегибе прямо под ногами, ниже - отвес.

     10. Грот "Красное-Белое". Спит под перила на левой стенке (по ходу вниз!) у выхода из хода "Ёжик". Шлямбурные крючья также слева (напротив них забит дополнительный спит в правую стенку, чтоб была возможность сделать Y-образную SRT-навеску). Дальше тремя метрами ниже спит справа на нависающем выступе. Последний спит на небольшом карнизе, слева (в метре левее проходит крючьевая дорожка).
     Для восхождения по стенке идёт крючьевая дорожка. Если смотреть снизу, первый крюк справа на высоте метра 3, дальше ещё крюка 4 справа, потом 7 спитов до нависающего карниза. Тут дорожка забирает влево.

---

     11. Грот "Конь". Здесь стенка справа (если смотреть снизу) 5м и сразу траверс налево за колонной. Навеска дальше за проушину. Очень неудобно, требует модернизации.

     12. Катушка в гроте "Сказка". Навеска с полки между "Сказкой" и колодцем "им. Ольги Булычёвой" за старые шлямбурные крючья справа (если стоять лицом к колодцу).

     13. Колодец "им. Ольги Булычёвой". Навеска на полке справа за один из старых шлямбурных крючьев и один спит. Дальше короткие перильца до спита по правой стене. Следующий спит несколькими метрами ниже, на полу, чуть слева, в нём оставлено ухо. Далее два спита по левой стене, в натёчке. Естественная опора - сталагмит справа. Последняя пара спитов опять на левой стенке в натёчке.
     Колодец трудный для провешивания под технику SRT, поскольку на 70% представляет собой крутонаклонную катушку покрытую толстой натёчкой, поверх которой ползёт вязкая липучая глина в огромных количествах. Попытка провесить колодец привела к большому количеству перестёжек (при том, что низ колодца так и не был доделан), каждая из которых обязывает к получасовому ковырянию в глине. Вынести навеску на стены или потолок едва ли реально, поелику стены покрыты натёчкой, под которой зачастую находятся слои глины, а потолок недосягаем.

---

     14. Колодец "НГУ" не был переделан под SRT из-за нехватки времени. Навеска за три шлямбурных крюка на правой стенке, в которые утыкаешься носом при выходе из узости. Для SRT потребуется сделать пару перестёжек подобно гроту "Красное-Белое"